Логопедический центр для взрослых и детей в Казани
ул. Восстания, 18 Б, офис 210-212
ул. Юлиуса Фучика, 78
ул. Баки Урманче, 7, офис 202
работаем ежедневно с 9 до 20 8 (843) 253-20-87 8 (960) 076-86-07

Что лежит в основе синдрома дефицита внимания и гиперактивности ребенка

Такой синдром часто наблюдают воспитатели в детских садах и учителя в школах. В основе этого заболевания лежит некое нервное расстройство, проявляющееся характерным психоэмоциональным поведением маленького человека. Малышам трудно сосредоточить свое внимание на чем-то. Поэтому они не всегда могут правильно выполнять домашние задания, решать примеры, внимательно слушать учителей.

Это заболевание предполагает функциональную незрелость в лобных долях головного мозга ребенка, отвечающих за:

  • поведение;
  • самообладание;
  • устойчивость внимания;
  • принятие решений.

При таком синдроме у детей, особенно у мальчиков часто нарушены психические процессы.

Ученые пока не могут объяснить почему возникает этот синдром. Многие говорят о том, что, если при беременности мать курила, употребляла алкоголь, жила в неблагоприятной среде, перенесла травмы или инфекции — все это может сказаться впоследствии на ее малыше. На развитие у ребенка большой активности могут также сказаться хронические болезни матери:

  • кесарево сечение;
  • отравление наркозом;
  • неправильное положение плода;
  • угроза выкидыша.

Если малыш тяжело заболевает с высокой температурой — это тоже может стать причиной возникновения у него впоследствии синдрома.

Симптомы проявления заболевания

Как правило, в младенческом возрасте и в самые первые годы жизни заболевание синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) родители у ребенка не наблюдают. О том, что СДВГ все-таки у малыша есть, они обнаруживают только тогда, когда приводят его в детский сад или в школу. Воспитатели в детском саду или учителя в школе говорят родителям о том, что их ребенок гиперактивен, невнимателен и импульсивен.

Родители могут заметить это и дома. Малыш становится суетливым, не может на чем-то сосредоточиться, бесцельно бегает, не играет в спокойные игры. Что же происходит с ребенком в этот момент? Просто его нервная система пока не готова справляться с такими сложными психологическими нагрузками, ему не нравится дисциплина в учреждении, у него часто меняется настроение; становится расторможенным, импульсивным, нетерпеливым, невнимательным, рассредоточенным.

В дошкольном учреждении он болтает на занятиях, очень неусидчив, нередко совершает необдуманные действия, постоянно находится в движении. Многие считают такого ребенка невоспитанным, бесшабашным или излишне темпераментным малышом. Такой ребенок часто ломает или бросает на пол игрушки, часто становится агрессивным и, как правило, отстает от своих сверстников в речевом развитии.

Все эти симптомы усугубляются после того, как малыш идет в школу. На уроках он может вставать с места и бегать по классу, часто перебивает учителя, выкрикивая ответ, не слушая до конца вопрос. Отсутствие внимания приводит к тому, что ребенок не может элементарно внимать учителя, доводить начатые задания до конца, легко отвлекается на что-то другое. Как следствие, все это приводит к снижению его успеваемости, а значит и к снижению полноценного развития интеллекта. Ребенку становится тяжело учиться, и он не справляется со школьной программой. В более тяжелых случаях у ребенка может возникнуть отставание от сверстников в развитии психики на полтора-два года, нарушение чтения (дислексия) и письма (дисграфия).

Как диагностировать и лечить это заболевание

Диагностировать синдром может только специалист. Детский невролог проведет с ребенком специальные тесты, проведет МРТ и ЭЭГ исследования и поставит правильный диагноз.
Часто родители тревожатся напрасно, путая особенности темперамента своего ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

В лечении заболевания преимущественно применяются такие способы, как:

  • Фармакотерапевтический;
  • Нейропсихологический.

Врач может назначить ребенку такие медикаменты, которые стабилизируют нервную систему малыша. Это первый подход к лечению заболевания, при котором метаболические препараты улучшают работу головного мозга.

Второй подход включает в себя лечебные занятия с логопедом, преподавателем при наблюдении ребенка у нейропсихолога. Кроме того, при лечении синдрома может использоваться метод, при котором слабым электромагнитным полем оказывается воздействие на кору головного мозга. Этот метод сглаживает основные симптомы синдрома. Помогает ребенку также рефлексотерапия, массаж.

У вас есть вопрос?
Напишите нам!
ОТВЕЧАЕМ ПО БУДНЯМ С 8:00 до 20:00

    Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных