Дистанционные занятия с логопедом. Инструкция для родителей
Многие родители сталкиваются с необходимостью логопедических занятий для своего ребенка. А как быть, если возможности заниматься очно нет? Для таких случаев предусмотрены дистанционные занятия. Существует множество способов для организации таких занятий. Это и специальные онлайн-платформы, и программы, дающие возможность вести видеосвязь. В данной статье мы поговорим о том, как родителям организовать удаленное занятие так, чтобы оно не прошло для ребенка даром.
После выбора площадки для дистанционного урока, прежде чем его начать, необходимо подготовить ребенка к занятию. Детьми, такие уроки воспринимаются как развлечение. Нужно объяснить малышу, что сейчас ему нужно будет собраться и вести себя также, как, если бы он находился на «живом» занятии. Здесь следует сказать о том, что такие уроки не подходят для детей до 4 лет, в силу того, что ребенок данного возраста не способен надолго концентрировать свое внимание на объекте.
Структура урока и его длительность, а также динамичность и удержание интереса, напрямую зависит от педагога. Здесь родители могут помочь тем, что организуют рабочее пространство так, чтобы во время занятия ребенку ничего не мешало.
Как подготовить рабочее пространство?
- Заниматься можно там, где удобно ребенку, хоть на полу, но в зоне его видимости не должно находиться отвлекающих предметов, игрушек, еды и прочего. Уберите все, кроме рабочих материалов, которые могут понадобиться во время занятия.
- Отвлекающих факторов быть не должно. Уберите питомцев, шумных детей, разговаривающих родственников, посторонние шумы. Это не столько отвлекает педагога, сколько самого ребенка. Дети, особенно младшего дошкольного возраста, очень быстро теряют внимание и переключают его на более интересный, для них объект.
- Также, как и при «очном» занятии, должно быть выбрано удобное ребенку время. Он не должен быть голодным, уставшим, у него не должно быть недомоганий. Плохо подходит время непосредственно перед или сразу после дневного сна. Для лучшей продуктивности, с момента пробуждения, желательно, чтобы прошло около часа.
- Не оставляйте ребенка заниматься одного, но и не пытайтесь ему «помочь» ответить на вопросы педагога или выполнить задание. Этим вы помешаете проведению занятия. Ваше наблюдение необходимо для того, чтобы вовремя подсказать ребенку, что занятие еще не окончено и ему следует продолжить. Также, логопед может попросить вас, помочь малышу с выполнением артикуляционной гимнастики или с постановкой звука. Без просьбы педагога, лучше не вмешиваться в процесс занятия.
- После занятия, логопед даст ребенку домашнее задание. Постарайтесь выполнить его вместе, этим вы закрепите пройденное на уроке и поможете подготовиться к следующему, настраивая малыша на рабочий процесс.
Помните, что дистанционный урок – это такое же занятие, как и «очный». Результаты от занятий, планируется получить такие же, как и при личном визите. Не все нарушения можно корректировать на онлайн-уроке. Есть проблемы, для устранения которых, необходимо личное присутствие специалиста. Также, дистанционно, можно провести диагностику и получить заключение и рекомендации логопеда.