Логопедический центр для взрослых и детей в Казани
ул. Восстания, 18 Б, офис 210-212
ул. Юлиуса Фучика, 78
ул. Баки Урманче, 7, офис 202
работаем ежедневно с 9 до 20 8 (843) 253-20-87 8 (960) 076-86-07

Логопедические занятия с малышом дома

Работа логопеда в исправлении постановки речевого аппарата — ребенка трудоемкая и упорная. И главными помощниками в развитии речи, конечно, станут родители. Они должны проявить терпение, добродушие и искренние усилия в помощи своему малышу. Комплекс логопедических упражнений дома направлен на развитие дыхания, слухового внимания, фонематического восприятия.

Развитие дыхательного аппарата

«Мыльные пузырики»

Сделайте с малышом своеобразное соревнование. Например, кто надует самый «пузатый» шарик или кто выдует наибольшее количество мелких пузыриков. «Трубочка»
Пить напитки через трубочку для коктейля и весело, и полезно. Выдувать из нее бульбашки в сок понравится и раззадорит малыша. А еще можно из бумаги свернуть небольшие шарики и провести соревнование, кто мама или ребенок быстрее докатит шарик до конца стола, исключительно дуя на него их трубочки. «Перышко» Положите перышко на ладошку и предложите малышу сдуть его на землю, или вообще положить на подушку и предложить сдуть перышко на пол.

«Воздушные шарики»

Замечательным занятием для развития дыхания является надувание воздушных шариков. А для старших ребят можно предложить попробовать предложить удержать шары в воздухе силой дыхания.

Развиваем слуховое внимание

«Минутка отдыха»

Дети, как известно, отличаются неусидчивостью, но минуту их внимания украсть можно. Приучите ребенка к минуткам отдыха, на протяжении которых нужно сидеть спокойно с закрытыми глазками и прислуживаться к звукам, записанных на диск. Звуки могут быть разного характера: шум ветра, шелест листьев, стук дождя по окнам, пение птиц. Главное условие – рассказывать ребенку об услышанном, чтобы у него слаживались четкие ассоциации о значении того или иного звука.

«Навостренные ушки»

А вот это упражнение наоборот направлено на рассказ малыша об услышанном. Лучше на улице сядьте на лавку и лягте на коврик и закройте глаза. А теперь пусть ребенок прислушается к окружающему миру и расскажет вам о звуках, которые он услышит.

«Что это?»

Суть игры в угадывании малышом звуков, издаваемых с помощью мамы в другой комнате, не видя их. Звуки могут быть такими, как звон ключей, переливание воды, закрытие дверей, стук ложки об чашку и т.д. «Кто это?» Когда в доме приехали бабушки и дедушки, собралось большое количество знакомых ребенку людей, можно поиграть в угадывание их голосов. Ребенок закрывает глазки, а кто-то из окружающих произносит вслух имя «главного героя» игры, тот в свою очередь должен угадать, кто это. Главный герой может быть не только ребенок. Чтобы упражнение не было надоедливым, в игру можно привлекать всех присутствующих.

Развиваем фонематическое восприятие

Взрослый должен проговорить вслух несколько слогов подряд. Например, ми-ми-ни, пу-бу-бу, лу-лу-ру. А после предложить ребенку повторить их.
Дитя должно топнуть ногой или руками сделать хлопок, когда оно услышит определенный звук среди предложенных. Например, звук [а] среди звуков [о, е, а, и, о], звук [к] среди [г, к, г, х, р]. Нужно назвать подряд несколько слов и попросить ребенка назвать звук, который встречается в каждом из этих слов. Например, «лес», «липа», «молоко», общий звук [л].

Надеемся, предложенные логопедические упражнения дома принесут только приятные впечатления вашему малышу.

У вас есть вопрос?
Напишите нам!
ОТВЕЧАЕМ ПО БУДНЯМ С 8:00 до 20:00

    Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных