Взаимодействие логопеда и детей в детском саду

Поступление детей в детский сад для каждого родителя – важный и ответственный шаг, особенно если у ребенка есть нарушения в развитии. Сегодня хотелось бы коснуться нарушений развитии речи.
Если ребенок имеет речевые нарушения, то родителям (в первую очередь) необходимо определиться с тем, пойдет их ребенок в логопедическую группу при массовом детском саде или речевой детский сад.
Вторым важным моментом является установление доверительных отношений между родителями ребенка и логопедом. Также важно установить положительный эмоциональный контакт самому логопеду с его подопечным.

Родители – это самые важные и необходимые помощники в работе логопеда. Если родители стремятся помочь ребенку, выполняют все домашние задания, занимаются дополнительно, то результат будет виден гораздо раньше, чем если логопед будет «единственным воином в поле».
Различают различные нарушения речи у детей. В зависимости от их тяжести одни дети попадают на логопедический пункт, а другие в логопедическую группу. Вот тут у большинства родителей начинается паника.

Попробуем доступно объяснить разницу между двумя этими понятиями. Итак, в логопедической группе занимаются дети из одной группы детского сада с похожими речевыми нарушениями (зачастую это нарушение всех компонентов речи, в терминологии логопедов это называется ОНР – общее недоразвитие речи).
На логопедический пункт же попадают дети, имеющие более легкие нарушения речи, чаще всего – нарушения произношения отдельных звуков или их групп (чаще всего нарушения речи связаны с фонетическим или фонематическим недоразвитием речи детей).

Но на практике специалистов часто не хватает, а порой не хватает ставок в детском саду, и данные правила распределения детей могут нарушаться.
Расскажем поподробнее о том, что же происходит за стенами детского сада в логопедических кабинетах.
Первым делом, в начале учебного года (чаще всего это 2-3 первые недели сентября) проводится обследование детей. Затем идет набор в логопедические группы и логопункт, составление и утверждение программ для работы с детьми.

Основной этап работы (самый большой по времени) приходится на коррекцию речевых нарушений. Логопед проводит с детьми на индивидуальные, подгрупповые (3-4 человека) и фронтальные занятия (для всех детей логопедической группы). В зависимости от разновидности нарушения речи выделяются задания и упражнения на развитие правильного речевого дыхания и направленного речевого выдоха, проводится артикуляционная гимнастика для подготовки артикуляционных органов для дальнейшей постановки звуков речи.
Также в специфику работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста входят занятия по постановки звуков, их автоматизации в изолированном виде, в слогах, в словах, словосочетаниях, предложениях, фразах и затем самостоятельной речи (то есть введение звука в речь). Для данных этапов используются красочные пособия, увлекательные игры и многое другое. Затем происходит дифференциация сходных звуков (проходят те же этапы, начиная от изолированных звуков и заканчивая введением звуков в самостоятельную повседневную речь).

Также проводятся занятия по развитию связной речи, упражнения по накоплению и активизации словаря детей. Логопед не только проводит занятия с детьми, он также присутствует на занятиях группы, проводимых воспитателем, музыкальным руководителей, инструктором по физической культуре. Это так называемый «комплексный подход к развитию детей».
Отметим, что логопед помогает в подготовке и организации детских праздников, тем самым взаимодействуя с детьми во всех сферах деятельности в детском саду. Именно поэтому необходимо установить добрые дружеские отношения между всеми участниками образовательного процесса.

У вас есть вопрос?
Напишите нам!
ОТВЕЧАЕМ ПО БУДНЯМ С 8:00 до 20:00
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных