Диагностика и коррекция алалии

Восприятие и понимание речи ребенком не всегда является гарантией того, что он будет четко, внятно говорить, а его артикуляционные навыки будут быстро развиваться. Если при сохраненном интеллекте и нормальном слухе ребенок не говорит, или его навыки не соответствуют возрасту, есть повод заподозрить, что у малыша алалия, то есть недоразвитие или отсутствие речи. Чтобы проблемы с артикуляцией не стали причиной умственной отсталости, асоциального поведения и развития неврозов, важно безотлагательно начать лечение в специализированной клинике. Логопедический центр ЗЕЛЕНОВОЙ в Казани предлагает помощь на любом этапе борьбы с нарушениями речевой функции, гарантируя внимательное отношение, профессиональный подход, адекватную стоимость услуг и конфиденциальность.

Изначально симптомы алалии не включают отклонения интеллектуального развития, но из-за неспособности взаимодействовать с окружающими людьми постепенно происходит отставание в обучении, ухудшение памяти внимательности, формирование психологических комплексов. В случае ранней диагностики есть шанс предупредить переход заболевания в запущенную форму и обеспечить ребенку счастливое детство, где не будет проблем с взаимопониманием и плохими оценками в школе.

Цена лечения алалии

Что приводит к недоразвитию речи?

Очень редко отклонения от нормального развития происходят под влиянием только одного фактора – как правило, имеет место сочетание двух и более патологий, а также неблагоприятное внешнее воздействие. Основными считаются такие причины алалии:

• неудачные попытки совершения аборта на поздних сроках;
  • тяжелое течение беременности (сильный токсикоз);
  • прием матерью алкоголя, наркотических веществ или большого количества лекарств в период вынашивания или грудного вскармливания;
  • травмы живота матеры в любом триместре;
  • билатеральные повреждения коры головного мозга в момент родов;
  • серьезные патологии нервной системы – энцефалит, менингит;
  • системные расстройства ЦНС;
  • частые острые респираторные инфекции и пневмонии;
  • нарушения метаболических процессов из-за недостатка витаминов и минералов (рахит);
  • травмы головы и шеи в первые годы жизни;
  • недостаточное речевое воспитание.

Классификация и симптоматика болезни

Клиническая картина при различных типах патологии может существенно отличаться. Врачи выделяют такие виды алалии:

1. Сенсорная – характеризуется способностью распознавать звуки и запоминать слова (иногда без осознания их значений), активным применением жестов и мимики для общения, несвязностью и бессмысленностью произносимых звуковых комбинаций. Также могут наблюдаться перепады настроения, чередование периодов активности и апатии, соединения слов, замена окончаний и пропускание букв либо слогов.
  2. Моторная – предполагает четкое понимание речевых обращений при неспособности говорить внятно и громко. Дети с таким диагнозом быстро устают, капризничают, часто жестикулируют и имеют проблемы с мелкой моторикой.
  3. Сенсорно-моторная – наиболее серьезная разновидность, при которой отсутствуют, как восприятие чужой речи, так и способность связно излагать собственные мысли.

Заболевание может сопровождаться, как полным, так и частичным отсутствием речевых навыков, причем заподозрить патологию можно уже в трехлетнем возрасте. Заметив проявления недоразвития, родителям следует без промедления записаться на консультацию к логопеду в наш центр, чтобы не запускать болезнь и вовремя начать лечение алалии.

Обследование и коррекция

Поскольку сам ребенок не в состоянии оценить свои речевые навыки, ответственность за его здоровье и развитие ложится на плечи родителей, которым следует при появлении характерных симптомов пройти специальное обследование. Одной из ключевых задач врача является точная диагностика алалии, которая предполагает:

• осмотр и оценку речи, а также когнитивных функций мозга ребенка (памяти, мышления, внимательности и т.д.);
  • проведение аудиометрии и отоскопии;
  • функциональные исследования, такие как эхоэнцефалография, электроэнцефалография;
  • визуальное обследование головы и шеи с помощью рентгена или магнитно-резонансной томографии;
  • привлечение невролога и психолога при смазанной симптоматике.

Цель диагностических процедур – выяснить разновидность, стадию и причины недоразвития или отсутствия речи. После этого каждому пациенту нашего центра составляется особая программа лечения первичного заболевания и непосредственно алалии, ведь, если не устранить причину болезни, то проблемы с речью возникнут снова. Основными элементами реабилитации являются логопедический массаж  и занятия с нашими экспертами по коррекции артикуляционных дефектов. Что касается медикаментозной терапии, то она подбирается только по назначению невролога и других узких специалистов с обязательной проверкой на отсутствие противопоказаний. После каждого урока логопед дает родителям домашние задания, которые обязательно нужно выполнять, чтобы ускорить выздоровление.

Причины начать лечение в нашем центре

Клиника ЗЕЛЕНОВОЙ больше 10 лет помогает детям избавляться от алалии и других речевых дисфункций, поддерживая репутацию проверенного центра, где можно рассчитывать на:

• подбор методов терапии с учетом индивидуальных особенностей организма и характера маленьких пациентов;
  • применение по-настоящему эффективных методик, включая уникальные разработки наших логопедов и нейропсихологов;
  • достижение комплексного эффекта – коррекция алалии позволяет не только развить способность малыша говорить, но также избавить его от комплексов, помочь социализироваться, ускорить развитие интеллекта и стимулировать когнитивные функции мозга;
  • заблаговременное обсуждение с логопедом всех аспектов программы и количества сеансов, что позволяет в дальнейшем избежать незапланированных расходов на дополнительные уроки;
  • проведение занятий в комфортных для ребенка условиях – если нет желания или возможности заниматься в центре, есть вариант организации встреч на дому;
  • улучшение произношения уже через 6 индивидуальных уроков — мы уверены, что сможем помочь вашему сыну или дочке начать говорить правильно и наладить контакт с другими детьми.
Воркунова Мария Михайловна
Логопед

Как не упустить время? Добрый день, родители! Да, да...именно не упустить время.

Речь идет о детях с диагнозом АЛАЛИЯ.
Алалия — это отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первичном сохранном интеллекте. Причиной такого заболевания чаще всего является повреждение коры головного мозга при родах, который отвечает за речедвигательную функцию.

Самый дорогой ресурс — это время!
И при данном ds НЕ СУЩЕСТВУЕТ завтра, послезавтра, потом и тд.
Действовать необходимо не откладывая в долгий ящик. Не слушать «бабушкин совет» или сравнивать своего ребенка с «соседскими» детьми…. Мол, а вот Петька у нас заговорил только после 4 лет. Но заговорил же!!!
В наше время это не допустимо с учетом того, что есть возможность качественной диагностики и обследования ребенка.

Речь ребенка — это «зеркало» мышления.

Первые «ЗВОНОЧКИ» в развитии ребенка:
— ребенок не может самостоятельно овладеть родным языком;
— не реагирует на свое имя/ или реагирует только на громкие звуки;
— тяжело понимает речь окружающих;
— в речи только отдельные слова;
— плохая координация движений (покачивается, неловкий);
— аграмматизмы.

Первое, что нужно понимать родителям… НЕ ТЯНИТЕ КОРРЕКЦИЮ И НЕ ЖДИТЕ, КОГДА РЕБЕНКУ ИСПОЛНИТСЯ 4г или 5л. НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ, ЕСЛИ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ.

Чтобы не терять время:

* обращаемся к грамотным специалистам;
* диагностируем ребенка определяем узкие места;
* занимаемся самостоятельно, не знаем ни одного ребенка, который вышел в норму, без включения мамы))
* соблюдать дисциплину, каждый день по 30 мин лучше, чем раз в неделю, но 2 часа.
* И самое ВАЖНОЕ системность: не там кусок, там кусок, а по плану!!!

Наша команда специалистов МОГУТ ПОМОЧЬ, а именно:
+ провести ПРАВИЛЬНУЮ диагностику и обследование ребенка;
+ приступить к незамедлительным ЗАНЯТИЯМ в удобное для вас время;
+ создать индивидуальный ПЛАН работы;
+ и ГЛАВНОЕ научить маму как заниматься дома с малышом.