Диагностика развития речи
Понять, что ребенок говорит неправильно или недостаточно быстро осваивает те или иные навыки, позволяет специализированная диагностика развития речи. Пройти исследование в дошкольном или более взрослом возрасте есть возможность в логопедическом центре ЗЕЛЕНОВОЙ, где в течение 10 лет успешно выявляют и лечат различные нарушения звукопроизношения. Ранняя диагностика развития речи является залогом формирования полноценной личности, успешного обучения в школе и взаимодействия со сверстниками. Наши методики позволяют обнаружить отклонения у дошкольников и подобрать эффективную программу коррекции, причем во время обследования ребенок не почувствует никакого дискомфорта, а рядом будет находиться опытный врач.
Цены
Наименование услуги | цена за 1 занятие | цена от 8 занятий (абонемент) |
Диагностика | 1000 | |
Коррекция | 1100 | 8000 |
Цели проведения обследования
Формирование способности произносить звуки, слова, словосочетания и предложения, а также воспринимать сказанное окружающими людьми происходит под влиянием множества факторов. Иногда в заложенном природой механизме происходят сбои, например, при врожденных травмах головы, гипоксии или при неблагоприятном речевом окружении. Профессиональная диагностика развития речи детей необходима, чтобы:
- подтвердить наличие отклонений от нормы;
- установить причину выявленных нарушений;
- определить стадию патологии;
- оценить возможности коррекции;
- сформировать результативный план занятий с целью исправления аномалий звукопроизношения.
Если в год-два ребенок не начал агукать или в 3-4 года имеет минимальный словарный запас, значит, необходима срочная диагностика речевого развития речи, которую в нашем центре можно пройти в любой день, записавшись предварительно онлайн или в телефонном режиме. Наша работа – провести комплекс исследований, направленных на оценку способностей пациента, и дать экспертное заключение о диагнозе, которое станет отправной точной для дальнейшего лечения.
Диагностика развития речи детей младшего возраста имеет следующие показания:
- отсутствие связной речи в 3-4 года;
- проблемы восприятия информации в словесной форме;
- плохая память и снижение внимательности;
- заикание и другие нарушения, спровоцированные психоэмоциональными стрессами или повреждениями головы и позвоночника;
- подготовка к поступлению в школу – мы помогаем родителям понять, насколько малыш готов к обучению письму и чтению, соответствуют ли его темпы освоения речевых навыков тем, которые необходимы для первоклассников;
- неправильное использование слов и неумение составлять предложения;
- патологии, обусловленные неврологическими и психическими отклонениями – диагностика развития речи детей раннего возраста может осуществляться как для установления диагноза, так и для подтверждения вердикта логопеда другой клиники.
Что включает в себя диагностика?
Существуют определенные нормы обретения малышами навыков распознавания, восприятия и воспроизведения словесной информации, а также мышления и памяти. При наличии выраженных отклонений либо в случае необходимости оценки имеющихся умений проводится диагностика развития речи младших школьников или дошкольников, в рамках которой специалист проверяет, способен ли ребенок:
- выполнять те или иные действия согласно инструкции;
- демонстрировать части предметов;
- связно излагать свои мысли и описывать события из прошлого;
- накапливать и использовать словарный запас;
- применять правильно простые грамматические конструкции;
- анализировать получаемую информацию;
- пользоваться выразительными средствами языка;
- подбирать синонимы и антонимы;
- понимать простейшие пословицы и фразеологизмы;
- осознавать многозначность слов и т.д.
Обследование проходит после детального изучения анамнеза у родителей в формате беседы и выполнения определенных практических заданий. Как правило, достаточно одной консультации для получения врачебного заключения, но в сложных случаях могут потребоваться дополнительные исследования.
Принципы исследования речи в центре ЗЕЛЕНОВОЙ
Наша диагностика уровня развития речи младших школьников и дошкольников позволяет найти разнообразные нарушения и составить программу их коррекции. Мы уже помогли более чем 170 пациентам с разными речевыми отклонениями благодаря тщательности исследований, которые базируются на таких принципах:
- Всестороннее изучение речи ребенка и тех факторов, которые способны на неё повлиять, начиная от сопутствующих заболеваний и травм, заканчивая психотипом и особенностями домашнего восприятия.
- Применение только эффективных и безопасных методик.
- Оценка способностей ребенка с учетом его возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей.
- Налаживание коммуникации с маленькими пациентами – наши врачи не только эксперты по обнаружению речевых дисфункций, но и отличные психологи, которые найдут контакт с детьми любого возраста и склада характера.
Привлечение к диагностическому процессу и последующей терапии узких специалистов – логопеда-дефектолога, нейропсихолога, экспертов по логопедическому массажу и мозжечковой стимуляции, психолога.