Диагностика и коррекция дислалии

Распространенной проблемой среди дошкольников и младших школьников является дислалия – патология, при которой ребенок неправильно произносит звуки, сохраняя словарный запас и не имея проблем со слухом или повреждений мозга. Грамотная диагностика дефекта и вовремя начатый курс терапии в центре Зеленова в Казани поможет восстановить нормальное произношение, избежав развития серьезных нарушений речевого аппарата. Наши специалисты быстро выяснят причины изменений звукопроизношения и проведут лечение дислалии по персональной составленной программе.
Некоторые родители полагают, что для малыша нормально путать слоги, замещать одни звуки другими, искажать или пропускать части слов, и, действительно, в определенном возрасте подобные особенности произношения являются нормой. Но, если симптомы дислалии прогрессируют, и сын или дочка теряет возможность выговаривать все больше звуковых комбинаций, то нужно срочно обращаться к логопеду. Если откладывать визит к специалисту, есть риск развития дислексии и дисграфии, исправление которых требует гораздо больше усилий и времени. При дислалии сохраняется иннервация речевого аппарата и восприятие правильного грамматического строя, что обеспечивает хороший прогноз выздоровления. У нас работают лучшие в Татарстане эксперты в области логопедии, отоларингологии, неврологи и т.д., регулярные занятия с которыми позволят устранить проблему раз и навсегда.
Цены
Наименование услуги | цена за 1 занятие | цена от 8 занятий |
Диагностика | 800 | |
Коррекция | 900 | 800 |
Что вызывает проблемы со звукопроизношением?
Преимущественно дислалия у детей возникает в возрасте до 5-6 лет и может иметь разную этиологию. Для планирования коррекции очень важно выяснить, то именно привело к нарушению автоматизации звукопроизношения. Наиболее распространенные причины дислалии:
- врожденные аномалии строения артикуляционного аппарата (губ, челюстей, зубов, языка);
- повреждения головы в результате ударов, падений, ожогов и т.д.;
- подражание речи окружающих их взрослых – видя, что вокруг люди говорят быстро и с обилием диалектизмов, ребенок старается копировать подобное произношение;
- специфическое обращение родителей и родственников – патологические изменения происходят, если с детьми слишком часто сюсюкать или говорить несвязно;
- общение в семье на двух и более языках, когда у ребенка в голове «смешиваются» правила произношения, и он начинает путаться в звуках;
- отсутствие педагогической работы со стороны родителей – если с малышом не заниматься и не общаться, то у него могут возникать разнообразные отклонения, включая дислалию;
- общая слабость организма, которая может быть обусловлена болезнями, интоксикацией или несбалансированным либо недостаточным питанием;
- позднее развитие и отсутствие сформированных речевых укладов.
Физиологическими предпосылками для аномальных изменений могут быть короткая уздечка языка, верхней губы, микро- и макроглоссия, увеличенная толщина губ, а также стоматологические дефекты, например, неправильный прикус, диастема или редкое расположение зубов. Для того, чтобы точно понять, есть ли отклонения у вашего ребенка, необходима комплексная диагностика дислалии, которую готовы провести сотрудники нашего логопедического центра в любой день недели.
Проявления и формы заболевания
Никому из родителей не хочется признавать, что у ребенка есть какие-либо проблемы с речью, но игнорироваться явные признаки нарушений произношения нельзя, ведь без лечения они будут усугубляться, а сын или дочка столкнется с большими проблемами в процессе обучения и общения со сверстниками. Заподозрить дислалию можно по таким симптомам:
- чередование правильного и неправильного произношения слов;
- выпадение из речи одного или нескольких звуков;
- ненормативное воспроизведение (с искажением);
- замещение одних звуков другими;
- косноязычие.
В зависимости от первопричин и проявлениям болезни выделяют такие виды дислалии:
- Органическая (механическая) – обусловлена анатомические изменения в органах речи, которые вызваны родовыми травмами, перенесенными заболеваниями, разного рода повреждениями.
- Функциональная – развивается под влиянием обратимых нарушений нейродинамики коры головного мозга либо в результате воздействия социальных факторов. В данной категории выделяют три типа: сенсорный, моторный и сенсорномоторный в зависимости от того, какие отделы затронуты (речедвигательный, речеслуховой или оба)
При обследовании наши врачи определяют не только форму нарушения, но также разновидность фонетического дефекта по группам звуков и степень его тяжести. При простой дислалии нужно корректировать произношение 1-3 звуков, а при сложной – от 4 звуков.
Профессиональный подход к исправлению дислалии
Быстро справиться с аномалиями произношения, тем более запущенными, не получится, причем каждому ребенку необходимо особое отношение и подбор методов терапии. Поэтому длительность курс определяется в индивидуальном порядке после тщательного обследования.
В нашем центре коррекция дислалии происходит в несколько этапов:
- Налаживание взаимодействия с маленьким пациентом – логопед подбирает оптимальный стиль общения, адаптирует ребенка к месту проведения занятий и стимулирует к терапии.
- Тренировка базовых навыков воспроизведения отдельных звуков, выявления их отличий с другими и правильного выбора при произношении слогов и слов.
- Отработка коммуникативных навыков, необходимых для пребывания в социуме – детям помогают научиться разговаривать связными предложениями без артикуляционных и фонетических ошибок.
Преимущества обращения в центр Зеленова
Выбирая наш логопедический центр для лечения дислалии любой степени, вы можете рассчитывать на:
- выраженный положительный эффект уже после нескольких занятий;
- комплексный подход к исправлению дефектов звукопроизношения с учетом вида и причин патологии;
- сохранение конфиденциальности обслуживания и возможность проведения занятий в домашних условиях;
- демократичные цены без изменения общей суммы в процессе терапии;
- опытность и коммуникабельность сотрудников – наши специалисты не просто являются экспертами по исправлению речевых нарушений, но и умеют ладить с детьми, делая лечебный процесс одновременно эффективным и интересным.