Логопедический центр для взрослых и детей в Казани
ул. Восстания, 18 Б, офис 210-212
ул. Юлиуса Фучика, 78
ул. Баки Урманче, 7, офис 202
работаем ежедневно с 9 до 20 8 (843) 253-20-87 8 (960) 076-86-07

Диагностика и коррекция дизорфографии

от 900 ₽/занятие
Подарим Вашему ребенку красивую речь! Первые результаты уже после 3 занятия!

В младшем школьном возрасте ребенок может столкнуться с такой проблемой, как дизорфография, когда отсутствует способность осваивать навыки письма из-за сопутствующих неврологических и психических патологий, а также недостаточно развитой речи. На начальном этапе выявить нарушение и подобрать план его коррекции помогут специалисты логопедического центра ЗЕЛЕНОВОЙ в Казани. Мы работаем со специфическими расстройствами речи любой степени, налаживая усвоение орфографии и добиваясь того, чтобы у школьников не было сложностей в процессе обучения. Лечение дизорфографии вместе с опытными логопедами, дефектологами, психоневрологами позволит справиться с проблемой окончательно за короткий промежуток времени. Наши юные пациенты и  их родители могут рассчитывать на стойкий эффект терапии при соблюдении элементарных рекомендаций по профилактике.

Цены

Наименование услуги цена за 1 занятие цена от 8 занятий (абонемент)
Диагностика 900  
Коррекция 1000 7200

Факторы, влияющие на освоение орфографии

Данная патология освоения навыков письма входит в одну группу с дисграфией и дислексией, формируясь примерно в 8-9 лет и проявляясь в виде систематических ошибок при графической передаче слов, словосочетаний и предложений. Симптомы дизорфографии могут быть постоянными или возникать периодически, причем даже в том случае, если школьник отлично знает и помнит правила правописания. Если своевременно не заметить признаки отсутствия орфографических умений, то есть вероятность проблем с личностным и интеллектуальным развитием, конфликтов с одноклассниками, общего снижения школьной успеваемости.

При планировании коррекционной программы обязательно учитываются причины дизорфографии, которые связаны с другими дефектами и внешними факторами. Для этого обязательно проводится оценка сформированности письменной и устной речи. Среди основных проблем, провоцирующих болезнь, можно отметить:

  • диагностированные речевые расстройства – речь может идти о невылеченной дислалии, дизартрии стертого типа и ОНР в легкой степени. В отдельных случаях в качестве триггера выступает дисграфия;
  • неблагоприятный неврологический анамнез, например, серьезные поражения центральной нервной системы, включая те, что развиваются впоследствии родовых и прижизненных травм головы или перенесенных системных заболеваний;
  • слишком раннее начало обучения – если ребенка отдают в школу до момента достижения им определенного уровня зрелости, есть риск того, что необходимые мозговые структуры будут развиваться с задержкой;
  • занятия по интенсивной школьной программе – на этапе формирование навыков письма (в 2-3 классе) нельзя перегружать малышей, иначе они не смогут эффективно усваивать знания и применять их на практике.

При дизорфографии у детей возникают сложности с освоением морфемного принципа письма и навыков традиционной орфографии, то есть с запоминанием слов, написание которых нельзя уточнить с помощью проверочных слов. Данные нарушения могут быть обусловлены недостаточной сформированностью ВПФ, языковых функций с параллельным снижением интереса к познавательной деятельности и ухудшением когнитивных функций мозга. Фактически ребенок оказывается в ситуации, когда его ЦНС и психика не готовы к усвоению орфографических норм.

Разновидности и симптоматика заболевания

Проявления дизорфографии могут существенно варьироваться в зависимости от степени и вида заболевания, но есть типичные признаки, при появлении которых родителям однозначно стоит забеспокоиться. Привести ребенка на консультацию к логопеду нужно, если он:

  • делает ошибки в грамматике, анализе орфограммы, различные пунктуационные ошибки;
  • смешивает буквы;
  • не различает слова по семантике;
  • неправильно пишет слова с безударными гласными, глухими согласными, которые можно проверить;
  • имеет скудный словарный запас, поэтому не может подобрать однокоренное слово для проверки верного написания буквы;
  • испытывает трудности с морфемным анализом слов, не может выделить в слове главную морфему слова (корень), и дополнительные (словообразующие) – приставку, суффикс, окончание;
  • не использует заглавные буквы (начало предложения, в собственных именах);
  • делает ошибки в словах с двойными или непроизносимыми согласными; путает употребление твердого и мягкого знаков; не правильно делит слова на слоги и их переносит, ставит ударение;
  • не может запомнить названия частей речи, их морфологические признаки;
  • формирует свои правила (если «жи», «ши» нужно писать с «И», то правильное написание слова «жИлезо»);

не может перейти из одного вида деятельности в другой;

не в состоянии освоить теоретический материал и не в состоянии самостоятельно найти ошибку, самопроверка не помогает.

Учащиеся, у которых диагностирую дизорфографию, часто действуют вопреки правилам и пишут слова так, как их слышат.

Исходя из того, какие грамматические категории нарушены и насколько это ярко выражено, специалисты выделяют такие виды дизорфографии:

  1. Синтаксическая – проявляется в виде ошибок во время расстановки знаков препинания из-за неспособности верно определить связи слов в предложении.
  2. Морфологическая – характеризуется сложностями с определением орфограмм и использованием выученных правил. Чаще всего проблемы у ребенка возникают с удвоением согласных букв, непроизносимыми согласными и гласными, на которые не падает ударение.
  3. Комбинированная (смешанная), при которой одновременно возникают проблемы с грамматикой и пунктуацией.

Большое значение имеет также установление степени заболевания. Запущенная дизорфография характеризуется ошибками при написании 30-50% орфограмм, а оценка за выполнение письменных работ является неудовлетворительной или ниже среднего больше, чем в половине случаев. Среднюю стадию диагностируют, если процент ошибок составляет от 20% до 30%, а на раннем этапе развития патологии количество неправильно написанных слов не превышает 15-20%, причем оценки у детей с таким диагнозом преимущественно высокие.

Диагностические мероприятия

Предположить наличие патологии может педагог или логопед в школе, но точно поставить диагноз можно только после комплексного обследования. Его целесообразно проводить для учащихся 2-4 класса при наличии характерной симптоматики, и наш центр располагает для этого всем необходимым, начиная от профессиональных логопедов, заканчивая современным оборудования. Диагностика дизорфографии включает в себя:

  • тщательный анализ устной и письменной речи;
  • оценку знания грамматических правил и словарного запаса;
  • определение стадии формирования высших психических функций;
  • инструментальную диагностику при подозрении на проблемы в работе центральной нервной системы (КТ, рентген, МРТ и т.д.).

Задачей логопеда является отличить заболевание от дисграфии, где проблема заключается в нарушении фонематического принципа написания  слов, а также установление степени и характера дефекта. Только после этого наступает момент составления программы восстановления.

Процесс коррекции проблем с орфографией в центре ЗЕЛЕНОВОЙ

Эффективная лечебная программа предполагает параллельное воздействие на все элементы системы речи: лексику, фонетику, семантику, морфологию, а также развитие ВПФ. Наши врачи обладают многолетним опытом в коррекции нарушений пунктуации и грамматики, подбирая каждому младшему школьнику особые упражнения и проводя занятия как в центре, так и на дому. В процессе терапии дети:

  • расширяют словарный запас;
  • усваивают нормы правописания;
  • тренируются выполнять разные виды учебных заданий;
  • улучшают фонетико-фонематические компетенции;
  • учатся навыкам образования слов;
  • осваивают принципы самоконтроля написанного текста;
  • развивают способности к запоминанию, выделению важной информации, концентрации внимания и т.д.;
  • вырабатывают адаптивные навыки поведения в школьном окружении.

Способы предупредить безграмотность

Если не хотите, чтобы ребенку потребовалась сложная коррекция дизорфографии, то необходимо:

  • обеспечить сбалансированное питание;
  • регулярно тренировать память, внимание;
  • устранять речевые отклонения до поступления в начальную школу;
  • создать благоприятные условия для формирования здорового психоэмоционального фона;
  • позаботиться о формировании морфологических признаков;
  • читать книги и обсуждать их, в том числе просить пересказывать часть текста;
  • прилагать усилия для того, чтобы малыш умел правильно говорить;
  • развивать навыки мелкой моторики с помощью особых игр и упражнений;
  • своевременно проходить терапию при наличии заболеваний ЦНС, влияющих на речевой центр.

В случае если признаки нарушения освоения орфографических навыков все-таки появятся, обращайтесь в наш специализированный центр в Казани, где вашему сыну или дочке помогут развить письменную речь и справиться с сопутствующими логопедическими и психоневрологическими патологиями.

ЗЕЛЕНОВОЙ Земфира Мухаметовна
Руководитель центра

Примерно у 50% первоклассников возникают трудности в обучении с чтением и обучением письму. И с эти обязательно надо работать. Дело не в педагоге и дело не в том, что Ваш ребенок что-то не понимает. Дело в особенности протекания процесса высшей нервной деятельности у Вашего ребенка.

При дизорфографии встречаются устойчивые ошибки на письме.

 Любое заболевание легче предупредить, чем лечить. Предпосылки к дизорфографии (нарушению письма) видны уже в раннем возрасте. И не всегда без специального обследования даже специалист может их увидеть.

 Вовремя принятые меры помогают избежать нарушения письменной речи и легко освоить ребенку письмо!

 

Берегите себя и близких!

Запишитесь на пробный прием
к логопеду прямо сейчас!
Подберем удобное время – работаем с 08:00 до 20:00

    Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных