Логопедический центр для взрослых и детей в Казани
ул. Восстания, 18 Б, офис 210-212
ул. Юлиуса Фучика, 78
ул. Баки Урманче, 7, офис 202
работаем ежедневно с 9 до 20 8 (843) 253-20-87 8 (960) 076-86-07

Диагностика и коррекция дисграфии

от 1100 ₽/занятие
Подарим Вашему ребенку красивую речь! Первые результаты уже после 3 занятия!

При недостаточно развитых или нарушенных высших психических функциях, отвечающих за формирование письменной речи, у детей может развиваться дисграфия. Выявить и вылечить такое специфическое расстройство помогут специалисты центра ЗЕЛЕНОВОЙ в Казани, где используются авторские и традиционные методики восстановления и формирования навыков письма. Мы поможем справиться со специфическим нарушением, подобрав персональную схему лечения и наладив контакт с ребенком, что важно для его мотивации к занятиям. За десять лет работы наша команда логопедов, нейропсихологов и дефектологов смогла помочь более 700 детям, включая малышей с тяжелыми формами речевых отклонений. Обращайтесь к нам, если заметили симптомы дисграфии, чтобы начать лечебный курс и добиться овладения сыном или дочкой грамотой!

Цены

Наименование услуги цена за 1 занятие цена от 8 занятий (абонемент)
Диагностика 1000  
Коррекция 1100 8000

Патогенез и обусловленность дефектов письма

Наличие у ребенка тех или иных нарушений ВПФ может обуславливать развитие дефектов письма, причем наиболее часто проблемы возникают уже в начальной школе (больше половины диагностированных случаев приходится на учеников 2-х классов). В средней школе дисграфия у детей возникает у 37-39% и может проявляться в виде различных повторяющихся и стойких ошибок при написании слов, предложений и текстов. Значительное распространение патологии эксперты связывают с тем, что более 50% младших школьников имеют невылеченные ОНР или ФФН. Поэтому родителям важно отслеживать развитие речевых навыков у детей с самого раннего возраста, чтобы в дальнейшем они не стали причиной формирования частичного расстройства процесса письма.

Проблемы с освоением умения отображать буквы в виде графических символов происходят из-за задержки становления латерализации функций головного мозга. При здоровом развитии к моменту поступления в школу, где ребенка учат писать, в его мозгу уже установлено доминантное полушарие, управляющее устной, а в дальнейшем и письменной речью. Если этого не произошло, то нарушаются механизмы восприятия, мышления, запоминания, вследствие чего возникают фонематические, лексико-грамматические и грамматические аномалии. В результате младший школьник не может научиться структурировать написанное, разделять слова в предложении, правильно прописывать символы и соотносить аудиоинформацию с графическим ее отображением.

Этиология и классификация заболевания

Как и в случае с множеством других речевых патологий, таких как дислалия, афазия, дизартрия, причины дисграфии могут быть связаны с физиологическими проблемами и внешним неблагоприятным влиянием, причем не только после рождения, но и в период формирования плода. Основными факторами риска развития данного заболевания служат:

  • конституциональная и генетическая предрасположенность;
  • активное обучение грамоте без соответствующей психологической подготовки ребенка;
  • общение в семье на двух и более языках;
  • отсутствие речевого воспитания и педагогическая запущенность;
  • недостаток общения;
  • пребывание в неблагоприятном речевом окружении;
  • диагностированная задержка психического развития;
  • расстройства устной речи, не подвергавшиеся коррекции в раннем возрасте;
  • употребление матерью большого количества лекарств, наркотиков и алкоголя в период беременности, что приводит к интоксикации организма и головного мозга;
  • пережитые беременной или самим ребенком в раннем возрасте тяжелые инфекционные заболевания;
  • серьезные заболевания внутренних органов у плода и матери;
  • длительные и сложные роды, получение малышом травм при появлении на свет.

Частичная потеря навыков письма возможна и во взрослом возрасте при пережитом инсульте, обнаруженном злокачественном образовании головного мозга, проведении нейрохирургических операций или получении серьезных травм головы и шейного отдела позвоночника.

Существуют разные варианты нарушений в процессе письма, согласно которым выделяют следующие виды дисграфии:

  • оптическая;
  • аграмматическая;
  • артикуляторно-акустическая;
  • акустическая;
  • обусловленная несформированными механизмами языкового синтеза и анализа;

В логопедической практике нередко встречают комбинированные патологии, а именно: дисфонологические и метаязыковые дисграфии, морфологические и синтаксические дизорфографии, а также нарушения, спровоцированные УО, ЗПР и отсутствием обучения ребенка.

Характерные проявления дисграфии

Симптоматика при данном нарушении довольно разнообразная, что связано с широким спектром регуляторов, отвечающих за формирование навыков письменной речи. Типичными для дисграфии ошибками можно назвать:

  • неправильное написание слов слитно или раздельно;
  • замена или перемешивание букв и звуков;
  • добавление и пропуск слогов и отдельных букв;
  • отклонения в изменении слов при использовании разных падежей и числа;
  • колебания наклона и высоты написанного текста;
  • несогласованность компонентов предложения.

Заподозрить дисграфию можно также по замедленному темпу письма и неразборчивости почерка, в том числе могут смешиваться прописные и строчные буквы, написание выше или ниже строки и т.д.

Какие обследования нужны для постановки диагноза?

Чем быстрее будет выполнена диагностика дисграфии, тем раньше удастся начать коррекционный курс и устранить отклонения, которые мешают ребенку обучаться в нормальном темпе и адаптироваться в школьном социуме. Учитывая сходство симптоматики с другими речевыми расстройствами, для установления диагноза привлекают врачей разного профиля: детского невролога, окулиста, отоларинголога и логопеда. Именно эксперт по нарушениям речи оценивает, насколько сформирована речевая функция и какие конкретно аномалии правописания наблюдаются у пациента. Это позволяет не только подтвердить наличие дисграфии, но также установить её форму, степень и причины.

При обследовании логопед анализирует:

  • письменные работы, выполненные ребенком;
  • уровень общего и речевого развития;
  • зрение, слух и состояние центральной нервной системы;
  • анатомические особенности строения артикуляционного аппарата;
  • специфику моторики рук;
  • качество звукопроизношения;
  • способность к анализу и синтезу фонематической информации;
  • умение дифференцировать звуки на слух;
  • словарный запас;
  • грамматическую правильность речи.

В качестве дополнительных обследований могут быть назначены рентген, ЭхоЭГ и ЭЭГ.

Индивидуальный подход к коррекционному процессу

Результативное лечение дисграфии можно пройти в нашем логопедическом центре в Казани, причем каждому пациенту мы предлагаем особую тактику борьбы с болезнью, основываясь на результатах логопедической диагностики и инструментальных исследований. В зависимости от клинической картины и причины развития дефектов письма программа может включать:

  • физиотерапевтические процедуры;
  • назначение медицинских препаратов;
  • занятия с логопедов на дому и в центре;
  • сеансы с нейропсихологом и дефектологом;
  • выполнение мозжечковой стимуляции;
  • проведение логопедического массажа (ручного и аппаратного);
  • дополнительные лечебно-восстановительные мероприятия, обусловленные видом и механизмом выявленных нарушений ВПФ.

Огромное значение имеет слаженность действий логопеда и родителей, которым предстоит закреплять полученные во время занятий навыки с помощью различных упражнений. Комплексный подход и регулярность выполнения заданий позволят обогатить лексикон, сформировать связную устную и письменную речь, обучить ребенка грамматическим нормам, исправить дефекты звукопроизношения, развить красивый и четкий почерк. Параллельно с этим улучшаются когнитивные функции мозга: память, концентрация, мышление.

Эффективность терапии и профилактика

Коррекция дисграфии потребует значительных усилий как со стороны малыша, так и от его родителей, но если начать заниматься на ранней стадии заболевания или предупредить его, пройдя курс лечения первичных отклонений, то прогноз будет благоприятным. При аграфии или запущенной форме патологии шансы на успешное овладение либо восстановление способности грамотно писать тоже есть, если подобрать пациенту правильную программу. Мы делаем все, чтобы занятия дали пролонгированный и явно выраженный положительный эффект, привлекая к процессу экспертов в области логопедии, дефектологии, неврологии и нейропсихологии.

В целях профилактики дисграфии следует:

  • посещать логопеда в дошкольном возрасте для раннего установления и устранения речевых нарушений;
  • целенаправленно заниматься, чтобы развивать ВПФ, используя рекомендованные специалистами упражнения на формирование и улучшение сенсорного восприятия, слухового и зрительного анализа, пространственного восприятия, мелкой моторики;
  • избегать слишком раннего начала обучения письменной речи (до того, как будут развиты функции мозга, отвечающие за овладение данным навыком) и чрезмерных нагрузок в младших классах;
  • обеспечивать ребенку сбалансированное питание и регулярные физические нагрузки;
  • заботиться о собственной речи, ведь для нормального развития речи (как устной, так и письменной) детям требуется пример родителей.
ЗЕЛЕНОВОЙ Земфира Мухаметовна
Руководитель центра

Добрый день уважаемые родители!

 

Примерно у 50% первоклассников возникают трудности в обучении с чтением и обучением письму. И с эти обязательно надо работать. Дело не в педагоге и дело не в том, что Ваш ребенок что-то не понимает. Дело в особенности протекания процесса высшей нервной деятельности у Вашего ребенка.

При дисграфии встречаются устойчивые ошибки на письме. Очень близко такое понятие как дислексия — это те же ошибки при чтении.

Приведу несколько примеров ошибок на письме:

  1. Пропуски согласных букв (диктан-диктант);

2.​​​​​​​Пропуск гласных (лошдь-лошадь);

​​​​​​​3.Замены оптико-пространственного характера (коробка-кородка, было-било , радостные-рабостные);

4.Акустические парафазии (замены свистящих по звонкости-глухости: заяц-заяс, роща-роча, шажок-чажок);

​​​​​​​5.Добавление лишней буквы: синица- синитца (в звуке ц есть т), декаборь, медведитца и тд

Также при дисграфии присутствуют ошибки на других уровнях письма  Берегите себя и близких!

Запишитесь на пробный прием
к логопеду прямо сейчас!
Подберем удобное время – работаем с 08:00 до 20:00

    Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных